Методическая копилка

       

                      Конкурс противопожарной безопасности.

                                      «С огнём не шутят»

Цели: Способствовать формированию у детей ответственности за  собственную безопасность и безопасность окружающих.

 -Работать над развитием у учащихся навыков ЗОЖ, общеинтеллектуальным  развитием.

 -Провести практические учения по медицине, действиям в условиях пожара;

 -Напомнить учащимся об основных угрожающих факторах пожароопасности в школе, правила их предотвращения;

 -Научить учащихся правильно действовать в случае обнаружения;

 Место и время проведения:  спортивный зал школы,  23.09.05,  12-30.

 Участники:  учащиеся 6-8классов

 Оборудование и инвентарь: тент, одеяло, огнетушители, гидрант, аптечка (бинт, шина), ватман, фломастер, противогазы, парта и стул.

                                     Ход конкурса.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие участники конкурса, болельщики, учителя и гости! Сегодня мы собрались на конкурс «С огнём не шутят». Прошу классы  доложить о готовности к конкурсу.

    Сегодня вам предстоит пройти дистанцию с заданиями, придется показать свои знания и умения. Команды  будут уходить со старта с интервалом в три минуты, время старта учитывается судьями, а время финиша определяется по последнему пришедшему игроку. За неправильные ответы и действия начисляются штрафные очки. Каждое штрафное очко прибавляет к вашему времени 10 секунд.

    Прошу капитанов команд подойти к судейскому столу для жеребьёвки и получения маршрутных листов.

    Уважаемые болельщики! Убедительно просим вас активно болеть за свою команду, но при этом не мешать командам проходить дистанцию.

    А сейчас – представление команд. Просим в порядке жеребьёвки  команды представить себя и свой девиз. Регламент времени – 30 секунд.

 2. А теперь когда мы знаем всех участников, разрешите представить судейскую команду.

 1 пост – старт_____________________________________________________

2 пост – интеллектуальный___________________________________________

3 пост – спасение с помощью тента____________________________________

4 пост – оказание медицинской помощи________________________________

5 пост -  шведская стенка_____________________________________________

6 пост -  тушение пожара_____________________________________________

7 пост – надевание противогаза и марш-росок___________________________

8 пост – финиш_____________________________________________________

 

Команды уходят на старт, проходят дистанцию, выполняя все задания, судьи заполняют маршрутные листы.

1 пост. Старт. Учитель определяет время выхода команды на старт.

 2 пост. Интеллектуальный .

Примерные вопросы:

- можно ли бить стекло в доме или квартире во время пожара?

- если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

- как потушить горящий телевизор?

- можно ли оставлять надолго включенный телевизор?

- назовите телефон, по которому можно вызвать пожарных?

- что нужно делать, если комната сильно задымлена?

- если на вас горит одежда, что необходимо сделать?

 3 пост. Спасение с помощью тента.

Учащиеся натягивают тент. А один прыгает в него.

Задача: удержать в тенте упавшего. Оценивается время, слаженность работа.

 4. пост. Оказание медицинской помощи.

Пост включает в себя два задания.

Теоретическое: Ответы на вопросы6

  - как защитить себя от дыма?

  - по какому телефону вызывают скорую помощь?

  - что необходимо сделать с человеком, который был в сильно задымленном             помещении7

  - что такое ожог?

  - чем опасен пар и кипяток?

  - как защитить место ожога от грязи?

  - чем лучше всего смазать место ожога?

  - как помочь человеку, получившему ожог?

Практическое: наложить шину /повязку/

 5 пост. Шведская стенка.

Задание: влезть наверх стенки по первой лестнице, преодолеть по верху все пролёты лестницы и спуститься вниз по последней лестнице. Задание выполняет вся команда.

 6 пост. Тушение пожара.

Задание: правильно  развернуть и свернуть гидрант,        объяснить как пользоваться огнетушителем, подручными средствами.

       Необходимо правильно выбрать способ тушения, если горит:

    а). Электроприбор.

    Б). Отопительная печь.

    в). Кровля дома.

    г). Электророзетка.

    е). Легковоспламеняющиеся вещества (бензин), тюль, занавески, матрац.

 7 пост. Надевание противогаза.

Задание: Правильно надеть противогаз (на время) и преодолеть в нём задымленный участок пути (марш-бросок до финиша).

 8 пост. На финише идёт зачёт времени по последнему участнику команды.

 3. Итог. Пока судейская команда подводит итоги и готовится к награждению, командам предлагается выпустить боевые листки, а с болельщиками проводятся игры «Горит, дымит, тлеет…»

    Итоги подводятся о маршрутным листам.

Победители награждаются почётными грамотами. Слово предоставляется наблюдателям (сотруднику ОГПС-8)

   Надеемся, что конкурс прошёл с пользой для всех участников. До новых встреч, СЧАСТЛИВОГО ПУТИ

 Стихи на завершение:

 Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол прожог.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

 Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре сообщить.

 Если вдруг пожар возник,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным «01».

        4  НОЯБРЯ -  ДЕНЬ

 НАРОДНОГО  ЕДИНСТВА

     Начало 17 века. Не стало царя на Москве: народ бедствовал и некому было защитить его. Сказали поляки русским: «Возьмите себе в цари  нашего молодого королевича Владислава. Он хотя молод, но умен и храбр, и знатного рода: он будет хорошо управлять вами!»

    Подумали, подумали русские и согласились, но с условием, чтобы королевич Владислав принял православную веру. Хитрые поляки посоветовали боярам отправить к польскому королю, отцу Владислава, знатных послов, чтобы переговорить об этом деле. Послы отправились.

     Но старый король Сигизмунд, поляк и католик по вере, к тому же и старинный враг Руси, захотел сам вместо сына сделаться царём на Руси.

     Сигизмунд подкупил нескольких бояр богатыми подарками, пообещал им, что будут они первыми людьми на Руси, если помогут ему стать русским царём. Злые эти люди изменили своей родной земле.

    Пришли они к патриарху Гермогену, главному священнику Руси, и сказали ему: «Благослови Сигизмунда быть нашим царём. Народ любит тебя, послушается твоего слова, и на Руси будет царь».

    «Нет.- отвечал старец-патриарх, - этого я не сделаю. Просили русские на царство Владислава, а не Сигизмунда, врага русского народа. Пусть королевич примет православную веру и вышлет из Москвы прочь всех поляков. Иначе не дам ни ему, ни вам своего благословения, а о Сигизмунде и говорить нечего!»

    Стали бояре-изменники спорить с патриархом; один даже схватился за нож. Старый старец сказал: «Не боюсь я твоего ножа: святой крест будет мне защитой. А врагов русской земли не благословлю я на злое дело!»

    Между тем, многие доблестные люди уже думали о спасении родной земли. Два монаха Троице-Сергиевской лавры Дионисий и Авраамий  стали рассылать письма по всем русским городам, призывая народ на защиту Руси и православной веры от врагов. Одно такое письмо пришло в город Нижний Новгород, Зазвонили в большой колокол, и весь народ собрался в главную церковь. Здесь священники прочитали письмо старцев, и народ плакал, слушая чтение. На церковном Крыльце купец Козьма Минин Сухорукий обратился к народу и сказал громким голосом: «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасём нашу веру и нашу милую родину. Не пожалеем  своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города все соединятся с нами, и Бог даст, мы прогоним врагов».

    Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди приносили Минину всё своё имущество, и каждый бедняк отдал последнюю копейку на святое дело.

     Наняли войско и начальствовать над ним поставили боярина князя Пожарского, славного и храброго полководца.

      Князь Пожарский еще страдал от ран, полученных им в войне с поляками,

Когда бояре и духовенство пришли просить его принять начальство над войском.

       Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва. И не выдержали поляки осаду, отворили городские ворота и освободили крепость Кремль. С торжеством вступило русское войско в несчастный разорённый город. Впереди с крестами и иконами шли священники, в церквах звонили колокола и русские люди с радостью обнимали друг друга и благодарили Бога за своё спасение.

       Так русский народ отстоял свою дорогую родину. И каждый русский может справедливо гордиться этим святым и справедливым делом, помянув добрым  словом доблестных, честных и верных защитников своей родной земли. Окончилось «смутное время». Стала Русь оправляться от своих долгих бедствий и страданий. Кто будет теперь нашим царем и защитником? – спрашивали друг друга русские люди. И решили они собраться всей землёю и выбрать себе царя. 

        Много было на Руси знатных бояр и князей, но больше всех любил народ семью Романовых. Все Романовы были верные и храбрые защитники родной Руси. И народ воскликнул в один голос: «Михаил Федорович Романов пусть будет царь-государь Московскому Государству и всей русской земле!»

 

ВЫПУСКНОЙ  ВЕЧЕР  «ФАБРИКА  ЗВЁЗД 2009»

                              Звучат фанфары  Фабрики звёзд

1.     Пролог перед пьесой – пустые слова,

Но перед тем, как начать представленье,

Хочу, чтоб у вас создалось впечатленье

О главной причине сего торжества…

Исполняется гимн  Фабрики звёзд

По России выпускные нынче празднует народ,

В каждый класс и в каждой школе этот праздник к вам придёт.

А у нас вы фабриканты, каждый выпускник – звезда.

В жизнь большую  непростую нам вас выпускать пора.

Ночь пройдет, наступит утро и с рассветом к вам придёт

Ваша молодость и зрелость, пусть вам в жизни повезёт.

     ( под песню выходят выпускники и выстраиваются на сцене )

 2.     Вам ведь трудно поверить сейчас, что звонок прозвенел не для вас,

И без вас в нашем школьном дворе первый лист упадёт в сентябре..

    1.   Каждый год уходят из школы те, кто прожил в ней много лет,

          Оставляя мечты и споры, и дела, и последний привет

(звучит гимн фабрикантов и выпускники занимают места в зале)

 2.Сегодня в школе  «Фабрика звёзд», вы все её выпускники и каждый из вас – кандидат на выбывание.

 1.     Прозвенел последний звонок, на пронзительной ноте замер…

Только самый главный урок впереди, глее вся жизнь – экзамен.

 2.     В течение школьных лет к этому экзамену вас готовили учителя. Приветствуем преподавателей выпускного класса:

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.____________________________________________________________

6.____________________________________________________________

7.____________________________________________________________

 1.     Вы ещё не успели войти в нашу школу,

А директор уже на пороге стоит,

Про здоровье ваше непременно спросит

И улыбкой своей разом всех она сразит!

 2.     Слово предоставляется директору школы Реутовой Ирине Борисовне.

1.     Все эти годы крепкой опорой для вас были ваши родители – незаменимая группа поддержки.    

2.     Ну как не вспомнить нынче нам о тех,

Делил кто с вами горе, радость, смех,

Кто ежедневно в школу собирался

И от стыда за вас порой сгорал…

Родители! Без них вы никуда,

Беда любая с ними – не беда,

А радость, так сполна, чтоб веселиться,

Ведь вместе вам учиться и трудиться!

 1.Слушать всем! Смирно класс! Звучит родительский наказ!

Без их любви, заботы и тепла не закончили б вы школу никогда!

2.Слово предоставляется родителям выпускников, которые терпеливо и

Заботливо лелеяли ученичество своих ненаглядных детишек.

 1.     Какие хорошие выросли дети! У них удивительно ясные лица!

Должно быть, им легче живётся на свете,

Им  проще пробиться, им легче добиться…

Положим, они говорят, что труднее: экзамены всякие, конкурсы эти…

Быть может, и верно – им, детям, виднее, но очень хорошие выросли дети.

    2.     Я помню чудное мгновенье: вот в первый раз вхожу я в класс,

Сижу за партой с нетерпеньем и здесь впервые вижу Вас…

Вы – то прекрасное виденье, что не забыть нам никогда,

И эти чудные мгновенья. Вы в нашей памяти всегда!

 1.     Приветствуем первооткрывателя мира знаний, первого педагога выпускного класса____________________________________________________

 2.     Всегда встречала вас улыбкой, дарила нежность и тепло,

Ругала вас, но за ошибки, учила верить вас в добро.

Спасибо вашей классной, самой лучшей и прекрасной!

 1.     Слова прощания и напутствий предстоит сказать классному руководителю выпускного класса Меренковой Оксане Анатольевне.

 2.     А сейчас всех собравшихся приветствуют пока ещё ученики 11 класса.

(ответное слово выпускников)

 1.Итак, объявляем начало отчетного концерта легендарных выпускников 2005 года «Фабрика звёзд школы номер 3»

         2. В ходе последней гастроли выпускники получат заветные звезды. Получить их будет непросто, а ещё труднее решить что же сделать с этой звездой. Звезду можно вручить любому из присутствующих и в конце вечера будет видно – кто же самый «звёздный». Звезда – это собственность получившего её  выпускника и он может подарить её лишь один раз.

 1. В номинации «Ногу свело» сегодня выступают Иванов Вячеслав,  Кормильцев Евгений, Шкодин  Вадим и Клюев Евгений, которые не единожды защищали честь школы в спортивных соревнованиях.

 2. И сегодня им предстоит пройти один спортивный этап на скорость, последний в школьной жизни. Школа – это сказка, поэтому и эстафета сказочная. «Лиса Алиса и кот Базилио»

 1. В своих анкетах вы написали, что любите заниматься спортом. Сейчас проверим, как часто вы  бывали в спортивном зале школы. Ответьте на наши вопросы:

- Сколько окон в спортивном зале? (6)

- Сколько там ламп?  (28)

-Сколько всего дверей?  (4)

- Сколько ступенек расположено перед входом в зал?   (3)

 2. Так как всё это время вы были единой командой, проскандируйте сейчас любой спортивный лозунг.

 1. Молодость! Возьми с собой в дорогу самую заветную мечту,

    За людей душевную тревогу, сердца жар и мыслей красоту.

    Щедрость чувства, стойкость в бурях жизни,

    Мужество во всём и до конца!

    Верность дружбе, преданность  Отчизне, имя гражданина и бойца!

 2. Для вручения аттестатов приглашается директор школы Реутова И. Б.

 1.Следующую номинацию представляют будущие участники группы «ЭксББ»   Лет 17 назад родители этих выпускников, не соблюдая правала ТБ, сделали себе подарок на всю жизнь. Так, например, Передеро Дарья и Курачёв Дмитрий своим днём рождения напоминают родителям о Дне Святого Валентина.  Господин Часовников Николай является чудным подарком своей мамы в Международный  Женский день, а Трунова Евгения 25 декабря принес заблудившийся Санта Клаус. 

2. Люди, рождённые в праздничные дни, по логике вещей должны быть вдвойне весёлыми и иметь превосходное чувство юмора. Вам предстоит пройти испытание - для получения звезды. (Конкурс «Молоко»)

 1.Тополинный пух кружится, школьный вальс не повторится,

   Словно вешние капели годы школы отзвенели.

 2. И прощаясь, мы хотели бы узнать, а кем вы мечтаете стать?

 1. Если бы у вас в руках оказалась золотая рыбка, какое желание вы бы загадали?

  2. Для вручения аттестатов приглашается директор школы Реутова И.Б.

 1. На сцену приглашаются Вендланд Виталий, Мавродиев Олег, Франк Анна и Самойлова Ирина – номинанты на выбывание в категории «Отпетые мошенники» (выходят под фонограмму «Обратите внимание...»)

 2. Группа образовалась два года назад. Основателем её стал Мавродиев Олег, который учится в этой школе 10 лет. Каждый её участник мошенническими способами выманивали оценки у учителей школы. И это у них здорово получалось. А сейчас им предстоит ответить за всё.

  ( конкурс «Верёвочка»)

 1. И ещё вам предстоит ответить на наши вопросы:

 - Вы – капитан корабля, на корабле 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану.

 - Разделите полтину на половину.

 2. Для вручения аттестатов приглашается директор школы Реутова И.Б.

 1. Ясный день. Сентябрь. Ромашки.

 2. Бант. Косички. Первоклашки.

 1. Дважды два. Букварь. Пятёрка.

 2. В классе первая уборка.

 1. Фараоны. Глобус. Карта.

 2. Щёлочь. Пифагор. Кислоты.

 1. Лев Толстой. Проливы. Ноты.

 2. Танцы. Турпоход. Гитара.

 1. Поцелуй. За четверть пара.

 2. Май. Последний вальс прощальный.

    Отчего же ты печальна?

 1. Здесь ответа нету проще – не вернётся детство больше!

 2. Заключительным выступлением сегодняшней «Фабрики звёзд» станет танец очаровательных кандидаток в группу «Тодес»: Плесовских Елены, Когай Кристины, Когай Татьяны и Сластниковой Екатерины.

    (исполнение танца)

 1.Навсегда, понимаете вы? Навсегда  отзвенели в школе звонки.

   Никогда, понимаете вы? Никогда не стоять вам уже у доски.

 2. И школьное платьице выше колен вам больше уже не носить.

    Не надо с надеждой ждать перемен, не надо уроки учить.

 1. Теперь прозвенят звонки не для вас, не к вам ваш учитель войдёт

     И список другой в классный журнал спокойной рукой занесёт.

  2. Навсегда, понимаете вы? Навсегда уйдёте от этих дверей.

     Иногда, понимаете вы? Иногда ходить сюда будете теперь…

         (конкурс «Шарик»)

  1. Ответьте нам на вопрос – ваш любимый день недели в школе и почему именно этот день.

 2. Для вручения аттестатов приглашается директор школы Реутова И. Б.

 1. Казалось бы, одно и то же который день, который год,

    Но вновь, как в юности тревожит очередного дня приход.

 2. И не сдержать с утра волненья, как будто в этих буднях ты

    Открытья ждёшь и откровенья, и исполнения мечты.

 1. Любой урок, любая встреча всех вкладов на земле ценней,

    Ведь каждый школьный миг отмечен неповторимостью своей.

 2. Сегодня школа выпускает своих подросших и окрепших детей. Для них школьные будни, радости и волнения остались позади, Но в школе есть категория вечно юных людей. И сейчас слово самым юным, самым вечным людям – учителям.     Ответное слово учителей.

 Звучит гимн «Фабрики звёзд».

 1. Позвольте зачитать приказ по технике безопасности от 18 июня 2005 года.

 Директор – тётя строгих правил сегодня издала приказ,

Меня работать ум заставил, приказ для всех: для вас, для нас.

Параграф первый. За старанье – вы получаете признанье

И, что важнее, - аттестат!

Ну кто же этому не рад? Бери, владей и не теряй!

 На дубликат не уповай, нигде в залог не оставляй, чужим его не доверяй!

Второй параграф я читаю. Простите, как начать не знаю.

Ведь он, родители, для вас!

За то, что вечер – высший класс, мы благодарность вам приносим

И, Боже мой, вас очень просим стеречь любимое дитя

До утра завтрашнего дня!

Чтоб дорогой не оступился, на улице не простудился,

Водой холодной не облился, чтоб чаем крепким не обпился,

Ведь долог праздник, труден час!

Директор очень просит вас глаз не спускать с дитя родного,

Чтоб он не ел, не пил такого, с чего могло бы затошнить,

С чего головушка болит, ведь труден день, неровен час…

Параграф третий, самый главный! Читаю вам с тревогой явной.

Хотим вас с праздником поздравить, но право за собой оставить

Закрыть сей праздник в тот момент, когда случится инцидент

И будет кто-то уличён в распитии напитков крепких.

Тут сразу будет кончен бал и, соблюдая ритуал,

Погаснут лампы, звёзды, свечи и завершится этот вечер.

И просим вас, младое племя и вас, умудренных отцов,

Порядок строго соблюсти, прекрасно вечер провести!

Ну, в добрый путь!  Счастливый час! Ещё раз поздравляю вас!

Кончаю! Страшно перечесть! Стыдом и страхом замираю,

Но мне порукой ваша честь и смело вечер вам вверяю!

 2. А сейчас проведём подсчёт звёзд у участников вечера и узнаем имя самого звёздного человека сегодняшнего вечера.

 1. Просим всех, у кого в руках звёзды под аплодисменты выйти на сцену.

 2. Помните ли Вы свой выпускной вечер?  Что хотели бы сказать сегодняшним выпускникам?

 1.Вот  и всё. Догорают свечи. Вот и всё. Потух костёр.

   Это наша последняя встреча, это наш с вами бал выпускной.

   Вот сейчас вы сидите все вместе, посмотрите друг другу в глаза

И скажите, но так, чтобы не было слышно: «Как же я без тебя?»

 2 и 1. До свиданья, друзья!

 Звучит школьный вальс и все участники вечера покидают зал.

 

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПРАВА.

                                    (для старшеклассников)

 Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс знатоков права. Такая тематика взята нами не случайно. Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьёзное положение. Но если у него есть компас, он найдет дорогу. Нет этого надёжного помощника – ему придется уповать на случай. Так, право – тот же компас. Оно показывает всем людям  направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм  и правил поведения, установленных государством.

 Насколько вы умеете это  делать, попытаемся выяснить сегодня на нашем конкурсе.

 ПЕРВЫЙ ТУР.

РАЗМИНКА «ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

Ведущий: каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Время обдумывания – одна  минута.

1. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает посещение молодой и красивой девушки с целью вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет  долголетия и возвращает себе законную жену? («Царевна - лягушка»)

2. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству. («Сказка о золотой рыбке» А.С. Пушкин)

3. В какой сказке женщина неопределенных  лет замышляет похитить чужого ребёнка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно  в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая. («Гуси-лебеди»)

4. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда – очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия её не были квалифицированны как незаконный захват жилища. («Заячья избушка»)

 ВТОРОЙ ТУР

КОНКУРС КАПИТАНОВ «СТРАНИЦЫ ПРОШЛОГО»

Ведущий: Он посвящен истории права. За правильный ответ даётся 3 балла. В случае возникающих затруднений капитан может обратиться за помощью к команде, но тогда ответ оценивается на балл ниже.

1. Какая страна является родиной юридического образования? (Древний Рим)

2. Когда и кто открыл первую частную юридическую школу? (1 век нашей эры, юрист Сабин в Риме)

3. Какое право считалось основополагающим для подготовки юриста в Европе до 15 века? Когда на юридических факультетах начали включать в программы национальное право? (Римское право. С конца 18 века начали включать в программы и национальное право)

4. Кем из великих философов прошлого введен в научный оборот термин «правовое государство»? (И. Кантом «Господство права»)

5. Кто из знаменитых гуманитариев поучил юридическое образование? (Аполлон Григорьев – поэт, критик;  А. Островский – драматург;  Е Вахтангов – режиссер; К. Ушинский – выдающийся педагог;  А. Кони – юрист;  Ф. Плевако – адвокат. Л. Андреев – писатель )

 ТРЕТИЙ ТУР

КТО ПИШЕТ ДЕТЕКТИВЫ?

 Каких писателей детективного жанра вы знаете?

 Давайте устроим своеобразный аукцион, то есть команды должны по очереди называть фамилии писателей  детективного жанра. Выигрывает та команда, которая назовет фамилию последней (Агата Кристи, Жорж Сименон, братья Вайнеры, А. Безуглов,С Высоцкий, А Адамов, Л.Словин и др )

 ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР

СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПРАВА.

 Этот тур посвящен тем явлениям, с которым мы сталкиваемся каждый день. Каждый правильный ответ принесет команде один балл. Так:

 1. Вы покупаете газету, садитесь в автобус, заказываете костюм в ателье, делаете подарок другу, меняетесь марками с кем-то… Какое законодательство регулирует эти отношения? (Гражданское право. Основной законодательный акт гражданского права – гражданский кодекс).

 2.Какой законодательный акт предусматривает порядок  приема и перевода на другое рабочее место, порядок увольнения, продолжительность трудового дня и вопросы оплаты труда, порядок предоставления отпуска? (Кодекс законов о труде)

 3. Назовите правоохранительные органы? (Суд, прокуратура, арбитраж, милиция, адвокатура).

 4. Как называется основной закон государства? (Конституция)

 5. Как называется юридический документ, в котором систематизированы  и объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений? (Кодекс) 

6. Какой принцип, действующий в уголовном праве, определяет, что человек считается преступником  и несет уголовную ответственность только после того, как его вина доказана в суде? (Презумпция невиновности)

 КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

 А чтобы наши болельщики не скучали, давайте проведем с ними небольшой конкурс. В своей жизни мы часто сталкиваемся с юридическими понятиями и терминами. Поэтому знание их необходимо каждому. Учтите, кто правильно назовет значение термина, тот принесет своей команде один дополнительный  балл.

 Адвокат   (защитник в суде)

Виктимология  (учение о жертве)

Криминалист   (лицо, обладающее специальными знаниями и привлекаемое для проведения экспертизы)

 ПЯТЫЙ ТУР

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Командам  заранее было дано задание подготовить выступление в любой форме об одном из деятелей юриспруденции или о новой популярной книге по праву. Главные требования к выступающим – яркость и краткость.

 Подведение итогов, награждение команд.

 

Внеклассное мероприятие «Суд над вандализмом»

 Авторы: Подберезина С.Г., методист МОУ ДОД «Дом детского творчества №1» г. Мариинска;

               Шурыгина В.В., методист МОУ ДОД «Дом детского творчества №1» г. Мариинска.

                             Задачи:

  1. Познакомить учащихся с вандализмом, как социальным явлением, его историческими истоками и современными проявлениями.
  2. Развивать умение давать оценку комплексную явлениям нашей жизни.
  3. Укреплять позицию гражданской ответственности за свои поступки.

 Подготовка к мероприятию:

  1. Помещение, оформленное в стиле зала судебного заседания.
  2. Костюм для судьи и необходимые атрибуты.
  3. Аудиозапись, магнитофон, проектор, видеозапись, видеомагнитофон.

 Сценарий мероприятия:

 (Звучит музыка. Входит секретарь суда)

 Секретарь: Встать, суд идет!

Все встают. Входит судья в мантии и четырехуголке.

Сектетарь: Прошу садиться.

Судья: Наверное, сегодня нет в зале человека, который бы не слышал о вандализме. Кажется об этом явлении известно всем. Сегодня на скамье подсудимых – вандализм. Нам предстоит разобраться с ним, вынести по его делу справедливое решение. Я предоставляю слово обвинению.

Прокурор: Что же такое вандализм? По определению Ожегова и Шведовой вандализм – это бессмысленное, жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей. Я считаю, что вандализм, это то явление сегодняшней жизни, которое заслуживает осуждения. Сегодня, в эпоху формирования демократичного  общества, как никогда, актуален вопрос сохранения не только памятников культуры, но всего того, что было накоплено за тысячелетнюю историю существования нашей страны. Ведь у народа без исторической памяти нет будущего!

Судья: Ваш точка зрения суду понятна. Вам слово, господин адвокат.

Адвокат: Я, ваша честь, считаю обвинение вандализма, или как еще говорят варварства, безосновательным. В обиходе термин варварства употребляется как синоним отсталости, некультурности и пренебрежения к культурным ценностям. Специальное значение было придано ему А.Г. Морганом в 18 веке и использовалось только в европейской науке. Нельзя судить человека за низкий уровень культуры, если сформировался  он в результате жизни в обществе. Я считаю, что вандализм, это этап развития, который проходит в своем становлении любое человеческое общество.

Судья: Мнение обвинения и защиты суду ясны. Переходим к судебному следствию.

Прокурор: Ваша честь, я прошу вызвать первого свидетеля обвинения.

Секретарь: В зал суда приглашается первый свидетель, Ростовцева Татьяна.

Входит свидетель, становится за кафедру.

Судья:  Здравствуйте, свидетель, представьтесь суду.

1 свидетель: Я, Ростовцева Татьяна, заведующая читальным залом городской библиотеки.

Судья: Я предупреждаю Вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, а также за отказ от дачи показаний. Выслушаем вопросы со стороны обвинения.

Прокурор: Спасибо, Ваша честь. Татьяна, скажите, пожалуйста, имеются ли в фондах вашей библиотеки материалы, свидетельствующие о фактах вандализма?

1 свидетель: Да, такие факты имеются. Я расскажу вам о судьбе Сухаревой башни Московского Кремля. (Показ слайда.)

 Жуткое что-то! Багровая, красная,

Солнцем закатным освещенная,

В груду развалин живых превращенная

Все еще вижу ее я вчерашнюю –

Гордой красавицей, розовой башнею.

                                 В. Гиляровский

 1926 год для Сухаревой башни начался счастливо: после ремонта в ней 6 января

открылась экспозиция Московского коммунального музея.

Однако в 1933 году было принято решение о сносе Сухаревой башни, как мешающей

уличному движению.

Из телеграммы Сталина и Ворошилова Кагановичу 18 сентября 1933 года: «Мы изучили вопрос о сносе Сухаревой башни и пришли к выводу, что ее надо снести обязательно, для того чтобы расширить движение. Архитекторы, возражающие против сноса, слепы и бесперспективны».

Итак, в апреле 1934 года Сухареву башню начли ломать. В те дни В. Гиляровский писал в письме к дочери: «…великолепная Сухарева башня, которую звали невестой Ивана великого, ломается… Ты не думай, что ломается она перед Иваном Великим – нет. Ее ломают»

Снос Сухаревой башни признали ошибкой, когда она еще лежала в руинах посреди Сухаревой площади, вскоре переименованной в Колхозную.

 Примерно при тех же обстоятельствах были уничтожены, то есть, подвержены сносу:

  • Церковь Святого Николы в Мясниках (1930 год);
  • Церковь Спиридомея в Спиридовке (21 сентября 1930 года);
  • Казанский собор на красной площади (1936 год).

(Речь сопровождается показом слайдов.)

 Судья: Спасибо, свидетель. Со стороны защиты будут вопросы?

Адвокат: Да, Ваша честь. Свидетель, а не считаете ли Вы, что разрушение данных памятников является закономерным этапом развития общества, его культурных, а в частности архитектурных традиций. Ведь каждое поколение, так или иначе, осуществляет переоценку ценностей, созданных предшествующим поколением, особенно это заметно при смене формаций в области идеологии. И, говоря о тех фактах, которые вы здесь и сейчас предоставили суду, я могу сказать, что идея заботы о человеке была решающим творческим началом советской архитектуры. Имеется ли в ваших материалах факты, подтверждающие точку зрения защиты?

 1 свидетель: Да, имеются. Я считаю, что таким фактом может быть снос храма Христа Спасителя в Москве, с последующим возведением на этом месте бассейна «Москва» в 1961 году. (Показ слайда.)

Адвокат: Что и следовало доказать!

Прокурор: Ваша честь, я протестую! Это был отдельный исторический этап развития общества. Где сегодня находится это грандиозное сооружение советской  поры?

Судья: Свидетель, Вы можете ответить на вопрос прокурора?

1 свидетель: Да, Ваша честь. В 1996 году на месте бывшего бассейна «Москва» был восстановлен храм Христа Спасителя во всем своем великолепии и величии.

(Показ слайда.)

Прокурор: Спасибо, свидетель, у обвинения нет больше вопросов.

Судья: У защиты будут вопросы?

Адвокат: Нет, Ваша честь.

Судья: Спасибо, свидетель, Вы можете занять место в зале суда.В силу того, что суду не совсем понятно, что же такое все-таки можно отнести к культурным ценностям, мы предлагаем заслушать мнение эксперт. В качестве эксперта выступает директор Мариинского городского краеведческого музея Бондаренко Виктор Петрович. Поскольку его личное присутствие в зле суда невозможно по уважительным причинам, я прошу секретаря включить видеозапись. (Идет видеозапись.)

Прокурор: Я прошу вызвать в зал суда второго свидетеля со стороны обвинения.

Секретарь: Приглашается свидетель Азарова Мария.

Судья:  Здравствуйте, свидетель, представьтесь суду.

2 Свидетель: Я, Азарова Мария, корреспондент редакции Мариинской газеты «Вперед».

Судья: Я предупреждаю Вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, а также за отказ от дачи показаний. Господин обвинитель, задавайте вопросы свидетелю.

Прокурор: Поскольку Вы являетесь представителем средств массовой информации, то наверное сможете привести примеры варварского отношения к культурным ценностям города и района.

2 свидетель: Да, такие факты засвидетельствованы в выпусках нашей газеты, так в одном из номеров в подшивке за 1991 год приводятся следующие факты: (читает) «Плачевна судьба храмов Мариинского уезда, как впрочем, и храмов по всей стране, после Октябрьской революции 1917 года, после появления знаменитого декрета об отделении церкви от государства… Церкви в большинстве своем были разграблены, приспособлены под клубы, склады, конторы. Предварительно купола с крестами срубались, сбрасывались с колоколен и исчезли Бог весть куда. Старенькая учительница Иванова Вера Евдокимовна, ныне проживающая в поселке Калининском вспоминает: «…На территории городского сада находилась церковь и кладбище. (Показ фото.)  Вдали от церкви была часовня, а потом эту часовню разорили» Сколько же православных церквей высилось на землях Томской губернии в начале 20 столетия? Сейчас, пожалуй, по всей Западной Сибири не насчитается храмов столько, сколько стояло на Мариинских таежных просторах… »

В газете за № 3 за 2005 год от 14 января был опубликована статья «Порезвились где вандалы, ныне снежные завалы» (Показ слайда. Зачитывает статью.) Вы видите на снимках снежные фигуры до и после встречи  с вандалами. «Что имеем - не храним, потерявши - плачем» - гласит народная пословица. В Мариинске крушат ледовые городки. Ледовому побоищу снежных вандалов подвергаются любые снежные фигуры. Едва ли не полностью разрушены снежные городки на территориях детского сада «Сказка» и школы № 10. В результате хулиганских погромов от хрупкой ледяной красоты остались только обломки.

Не пожалели вандалы и прекрасную ледовую скульптуру на центральной площади города, над которой мастер Юрий Михайлович Михайлов трудился не один день в самые лютые морозы. Радостные эмоции вызывает у нас. Мариинский леденец. Может, не будем его терять?

Прокурор: Я прошу данные материалы приобщить к делу.

Судья: У защиты есть вопросы к данному свидетелю?

Адвокат: Нет, Ваша честь.

Судья: Спасибо, свидетель, Вы можете занять место в зале суда.

Адвокат: Ваша честь, я прошу пригласить в зал суда свидетеля со стороны защиты.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель Сербина Светлана. (Свидетель занимает место за кафедрой.)

Судья:  Здравствуйте, свидетель, представьтесь суду.

3 свидетель: я, Сербина Светлана, кандидат исторических наук. В данное время работаю над диссертацией по проблеме вандализма.

Судья: Я предупреждаю Вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, а также за отказ от дачи показаний. Господин обвинитель, задавайте вопросы свидетелю.

Адвокат: Уважаемый суд, вандализм – это явление, которое сопровождает развитие общества на протяжении 2000 лет. Свидетель, не считаете ли Вы, как историк, что в самом обществе складывались и складываются предпосылки для проявления вандализма?

3 свидетель: (дает краткую историческую справку)

Адвокат: Ваша честь, защита настаивает, акты вандализма в данном случае только содействовали завершению эпохи падения Рима, которая была вызвана и рядом других причин. Логика развития общества показывает, история развития цивилизации представляет последовательное чередование разрушения и возрождения культуры на более высоком уровне.

Судья: Уважаемый свидетель, не могли бы Вы подтвердить мнение защиты?

Свидетель: Да, частично с этим можно согласиться, так как после эпохи падения Великой империи наступила эпоха возрождения и свидетельством этому могут быть произведения искусства и памятники культуры той поры.

Судья: Спасибо, свидетель, Вы можете занять место в зале суда. Господин адвокат, вше мнение будет учтено при вынесении судом решения.

Прокурор: Я прошу вызвать эксперта – психолога Климову Анну Сергеевну.

Секретарь: Приглашается эксперта – психолог Климова Анна Сергеевна.

Судья: Я предупреждаю Вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, а также за отказ от дачи показаний. Господин обвинитель, задавайте вопросы эксперту.

Прокурор: Анна Сергеевна, имеются ли Вас данные о том, что в принципе любой человек способен совершить акт вандализма, как на этом настаивает защита?

2 эксперт: приводит анализ анкеты «Личностный рост».

Судья: У защитника и обвинителя будут еще вопросы к психологу? (-Нет.) Уважаемый эксперт, займите свое место в зале суда. На этом судебное следствие закончено, если нет возражений, переходим к прениям сторон. Слово предоставляется обвинению. Господин прокурор, пожалуйста.

Прокурор:  Буду краток. Я считаю, что в ходе судебного следствия безоговорочно доказано, что вандализм является антиобщественным явлением. В результате варварского отношения сегодня утрачены для нас и будущих поколений прекрасные образцы культуры и  памятники истории. Можно привести бесчисленное количество примеров тому, как в зарубежной истории, так и в истории России и в истории нашей малой Родины, как неотъемлемой ее части. Мои обвинения имеют веские основания, что и было доказано показаниями свидетелей и единодушным мнением экспертов.

Судья: Мнение обвинения ясно, слово предоставляется защите.

Адвокат: Конечно, уважаемый суд, во многих случаях акты вандализма носят антиобщественный характер, но согласитесь, уничтожить вандализм, как явление – невозможно. Оно было, есть и будет сопровождать нашу жизнь. А вот направить деятельность людей, склонных к вандализму, в правильное русло можно и даже нужно. Так, например, графитти некоторые считают искусством, а некоторые актами вандализм. Но если в качестве объектов творчества предоставить неформальным художникам специально отведенные для этого места, то вполне возможно, что мы не увидим экстравагантные рисунки на остановках и зданиях города.

Судья: На этом прения сторон закончены. Суд удаляется на совещание.

Секретарь: Встать, суд идет. (Судья удаляется )

 Показ фильма об историческом центре города Мариинска либо беседа с залом о вандализме по вопросам:

  • Могли бы вы привести примеры деятельности вандалов?
  • Как вы думаете, какое решение вынесет суд?
  • Какое бы решение приняли вы?

 Секретарь: Встать, суд идет. (Входит судья)

Судья: Рассмотрев доводы обвинения и защиты, заслушав свидетелей и учтя мнение экспертов, суд выносит следующее определение. Мы осуждаем вандализм в любых его проявлениях, как антиобщественное явление (читает обращение к молодежи города).

 

 

 
 
Школа №3
e-Mail: shkola3mariinsk@yandex.ru
                                                               
 
Хостинг от uCoz